Как социальные сети помогли мне попасть в Большой театр

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Татьяна Силантьева

Страница автора

Абрам молится в Синагоге: "Господь! Дай мне шанс выиграть миллион долларов в лотерее". Проходит день. Господь не дает.

Понедельник… Вторник… Среда… Абрам продолжает молиться более усердно. Четверг…Пятница. "Господь! Дай мне шанс. Прошу тебя!!".

В субботу Господь не выдерживает и обращается к Абраму: "Абрам! Ну дай и ты мне шанс! Купи хоть один лотерейный билет".

А можно ли повысить шансы на выигрыш где-либо? Или это действительно дело случая, который псевдоним Господа Бога?

Это история про то, как я участвовала в розыгрыше Тинькофф банка билетов в Большой театр (ноябрь 2023г) и при чем тут социальные сети.

Сначала немного про само понятие социальных сетей. Мы все привыкли последние десятилетия к виртуальным социальным сетям.

Однако изначально понятие социальных сетей пришло из социологии, где социальная сеть понимается как совокупность на основе обмена ресурсами.

И как нам это знание поможет попасть в Большой театр? Если не по "блату", то есть, через те же прямые социальные связи, где есть ресурс распределения этих самых билетов.

Кстати, я когда рассказывала знакомой Ольге о розыгрыше от Тинькофф банка билетов в Большой театр, она выразила мнение, что все будет распределено "по своим" и розыгрыш не настоящий.

Вот тут мы и подходим, так сказать, к сути секрета, упомянутого в заголовке. Но он отнюдь не в "блате", как можно было бы подумать. Продолжу историю.

Появились у меня клиенты, которые при этом любители ходить в театры, оперу, балет… И даже ведут форум о балете.

И вот Михаил Александрович, с которым я занимаюсь ЛФК, на вопрос: "Как попасть в Большой театр?" (это же дорого, да и за дорого билетов не достать), отвечает мне: "Это к Ирочке" (к жене).

Я думаю, что просить, как бы неудобно. Но вдруг узнаю хотя бы, как купить дешевле или вообще как купить билет, если они постоянно ходят в Большой театр и знают как "достать".

В общем, поселилась во мне мысль, что попасть в Большой театр реально.

Подумала и забыла. Потом, проходит некоторое время (один‑два месяца). Выскакивает реклама от Тинькова: "Выиграй билеты в Большой театр" (это октябрь прошлого года).

Я подумала: "А вдруг!". Нажала на баннер, заполнила форму, отправила и забыла. Не веря, что вообще это возможно.

После этого просматриваю почту как‑то раз и вижу: "Поздравляем, вы выиграли билеты в Большой театр!". Я не сразу поверила, связалась с Тиньковым по всем каналам для подтверждения. Оказалось правдой.

Но я так и сомневалась до тех пор, пока не пришла перед спектаклем и не получила бумажные билеты с местами на руки. Тогда уже последние сомнения отпали.

Казалось бы — случайность? Но нет. Я расскажу, как такие случайности сделать закономерностью. И в этом нет никакой эзотерики, только научные факты.

Допустим, такая вещь, как брак… Казалось бы, "браки заключаются на небесах" и все происходит по любви.

Однако, как выяснили социологи Кристакис и Фаулер (чью книгу "Связанные одной сетью" (2011г), я крайне рекомендую к прочтению) знакомство будущих супругов произошло, когда они были на "расстоянии двух-трех рукопожатий" друг от друга.

И они приходят к выводу, что дело не в прямых социальных связях. Мало познакомиться, нужно еще получить одобрение от друзей и родственников (участников социальной сети) относительно избранника/избранницы.

И, собственно, этот ресурс одобрения и обозначения ценностей (брака), позитивной обратной связи о решении вступить в брак с конкретным кандидатом, и содержит в себе реальная социальная сеть.

То есть, в социальной сети передаются в качестве ресурсов как намерения (посетить Большой театр), так и одобрение этой возможности.

Социальные сети также формируются под задачи, интересы. Мои клиенты, постоянно посещающие Большой театр, ведут форум балетоманов.

Совокупность участников форума представляет собой и виртуальную и реальную сеть контактов на основе интереса к балету. То есть, границами сети является признак посещения балетных спектаклей.

Возвращаясь опять к моему примеру из моей жизни. Знакомая Ольга, которая не поверила в реальность выиграть билеты, находится за пределами сети людей, уверенных в доступности билетов в Большой театр.

А Ирина и Михаил Александрович занимают центральное положение в социальной сети людей, для которых не проблема достать (купить) билеты в Большой театр. И я, оказавшись с ними на расстоянии одного рукопожатия, также получила уверенность. И, как следствие, сами билеты в Большой театр.

Приведу еще очень показательный пример из книги "Связанные одной сетью" относительно того, как бросить курить. Курение — такая же привычка, как и привычка ходить в театр.

«Люди связаны между собой — и так же связано их здоровье», — это выводы Кристакиса и Фаулера относительно передачи по сети вирусов, как физического так и ментального характера.

Существуют, так называемые, "социальные вирусы". Хорошо известно, что бросить курить сложнее, если вас окружают курильщики. Социальные связи будут "тянуть" вас обратно в свои сети курения.

Но и обратное верно: если окружающие вас люди "бросают" курить, большая вероятность, что вы также "заразитесь" этим намерением.

Так что, как в известной поговорке: "Скажи мне кто твои друзья, и я скажу, кто ты". Поэтому идея: "Чтобы быть богатым надо находиться в окружении богатых" имеет место быть…

Но… И делать что-то надо: "Купи хоть лотерейный билет!".

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество